Чоппер/круйзер
Диагональные шины хорошо подходят для мотоциклов класса круизер. Их боковины гораздо лучше противостоят нагрузкам и ударам, поэтому тяжело груженый мотоцикл с пассажиром на борту для таких шин – не проблема.
Но для мощных и скоростных пауэр-круизеров больше подойдут радиальные шины.
Их боковины не так прочны, поэтому высота таких шин, как правило, значительно меньше. Зато они меньше подвержены внутреннему разогреву и износу в ходе движения, особенно на высоких скоростях.
Спорт-турист
Для этого типа резины особую важность приобретает её ресурс, так как именно такую резину чаще всего используют мотопутешественники в своих многотысячных пробегах по городам и странам. Помимо длинных маршрутов с разным качеством покрытия, на которых туристическая шина должна быть одинаково предсказуема и безопасна, дальние поездки, как правило, связаны с большой массой транспортируемого скарба. Да и сами туристические мотоциклы по своей снаряженной массе всё больше приближаются к тепловозам. Поэтому дорожно-туристическая шина должна не только выдерживать длительные пробеги, но и хорошо противостоять высоким нагрузкам. Основной задачей становится не прохождение маршрута с самой высокой скоростью, а достижение конечного пункта в максимально безопасном режиме, с сохранением контроля за мотоциклом при любой погоде. Соответственно, канавки для отвода воды в таких шинах более развиты. А некоторые модели специально оптимизируются для сохранения характеристик на мокрой дороге.
Ресурс таких покрышек, как правило, колеблется от 10000 до 20000 км.
Лучше всего дорожно-туристические шины подходят для города и путешествий на дорожных и туристических мотоциклах. Причем, для последних, учитывая их большую массу, иногда выпускаются специальные «усиленные» версии покрышек.
Скутер
Выбирая шины для скутера необходимо смотреть на борт резины. Так, если у вас мощный скутер и вы предпочитаете быструю езду, то корд покрышки должен быть достаточно прочным, чтобы сохранять форму (корд может быть выполнен из вискозы, нейлона, полиэстера или кевлара). Принципиально устройство шин для скутера мало отличается от устройства шин для легкового транспорта.
Для езды по городу идеальны покрышки с неагрессивным протектором, а для смешанного типа можно использовать такую комбинацию: передняя шина на скутер с дорожным рисунком, а задняя – с агрессивным.
Кросс
Мотокросс- это очень интенсивный, короткий заезд с высокими ударными и знакопеременными нагрузками от разгона к торможению по предварительно подготовленной трассе с относительно однотипным грунтом. Для этого кроссовая шина обладает жестким кордом, высокими и агрессивными грунтозацепами и относительно жесткой по составу резиной. Шины для мотокросса выпускаются разных типов для разных типов грунтов. Отличаются рисунком протектора и составом используемой резины. Основная закономерность: на твердом грунте используются шины с широкими грунтозацепами и более эластичной резиной, на мягком - с редкими шашками протектора и более жесткая резина. Давление в шине используется 1,2-0,8 КПа: чем мягче грунт, тем выше давление.
Спорт
Узко специализированный продукт, предназначенный для соревнований и тренировок спортсменов-профессионалов и любителей, исключительно на спортивных трассах. Не допускаются для применения на дорогах общего пользования. Чаще всего имеют гладкую поверхность без канавок и рисунков, для достижения максимальной площади пятна контакта колеса. Тип шины без канавок принято называть - Слик. Форма боковины гоночной резины так же оптимизирована для сохранения сцепления в экстремальных углах наклона мотоцикла при прохождении поворотов не только «с коленочкой», но и «с локоточком». Имеют крайне ограниченный ресурс. Как правило, подлежат замене после проведения гоночного заезда или тренировки. Обеспечивают беспрецедентно высокое сцепление с трассой. Помимо внешнего вида такие шины отличаются особым температурным режимом. Рабочая температура: 80-100°С Непрогретая покрышка этого типа существенно отличается по своим свойствам от такого же колеса, доведенного до рабочей температуры. Соответственно, все её высокие характеристики проявляются только после разогрева до заданных параметров. Именно поэтому в спортивных соревнованиях так много внимания уделяется прогреву резины с помощью специальных «грелок», и в ходе так называемого прогревочного круга, предшествующего боевому заезду.
Эндуро
На эндурной резине возможны длительные поездки асфальтовыми и грунтовыми дорогами, но рассчитана она в первую очередь на непростую работу в условиях настоящего бездорожья. Не только на асфальте, но даже накатанной грунтовке она быстро изнашивается и на большие скорости на дорогах не рассчитана.
Городской эндуро
Такая резина предназначена для повседневного "гражданского" применения и рассчитана на передвижение по дорогам, прежде всего асфальтовым. Не стоит от таких покрышек ожидать чудес на бездорожье. Особенно плохо любая универсальная резина ведет себя на грязи: самоочищения не происходит и покрышка быстро превращается в слик. Тем не менее, каждая модель универсальных покрышек ориентированна какую-нибудь дополнительную поверхность (кроме асфальта), на которой она более-менее конкурентоспособна.